8(495)411-91-75

Авиабилеты ЖД билеты Туры
Отели
Спецпредложения Аренда авто Чартеры

Авиабилеты > Новости > Авиакомпании: Дерегулирование тарифов в аэропортах Москвы приведет к росту цен на билеты

Авиакомпании: Дерегулирование тарифов в аэропортах Москвы приведет к росту цен на билеты

12.11.2014

Крупнейшие авиакомпании России - "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и S7 - выступают против отмены госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Московского авиаузла (МАУ), предупреждая, что соответствующее решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки. Об этом сообщили ТАСС представители авиакомпаний, комментируя итоги совещания первого вице-премьера Игоря Шувалова по развитию МАУ, где было одобрено решение о снятии ценового регулирования в столичных аэропортах.
 
"Инициатива негативно скажется на расходах авиакомпаний, - считают в S7 (базовый аэропорт - Домодедово). - Структура рынка авиаперевозок в МАУ сложилась, для любой крупной авиакомпании издержки перехода из одного аэропорта в другой будут очень высоки. Поэтому реальной конкуренции за авиакомпании между аэропортами МАУ не будет. Такое решение (о снятии госрегулирования, - прим ред) однозначно приведет к росту тарифов".
 
Фактическое отсутствие тарифной конкуренции между аэропортами МАУ констатируют и в "Трансаэро" (летает из "Внуково" и "Домодедово"), где также выступают за сохранение госрегулирования.
 
В "Аэрофлоте" (базируется в Шереметьево) обратили внимание, что "в большинстве аэропортов России услуги аэропортового и наземного обслуживания монополизированы, что приводит к неконтролируемому росту тарифов и, как следствие, к увеличению себестоимости и росту цен на авиаперевозки". Представитель перевозчика добавил, что компания заинтересована "как минимум, в сохранении перечня регулируемых тарифов на услуги в аэропортах".
 
В аэропортах государство регулирует четыре тарифа - сбор за взлет-посадку, авиационная безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. И "даже при участии государства в регулировании уровня ставок основных аэропортовых сборов, процент роста большинства из этих ставок опережает уровень инфляции", добавляют в пресс- службе "Аэрофлота".
 
"В случаях, когда регулируемые ставки повысить не удается, аэропорт компенсирует это ростом нерегулируемых тарифов", - говорят в S7. Эти тарифы, по словам представителя "Трансаэро", растут "опережающими темпами".
 
К нерегулируемым тарифам относятся метеообеспечение, обработка коммерческих груза и почты, обеспечение приемки- выпуска самолета, заправка водой, внутренняя уборка самолета, а также предоставление трапов, пассажирского наземного транспорта и прочее. "Рост этих тарифов в российских аэропортах в среднем составляет 17,5% в год", - говорят в "Аэрофлоте".
 
В компании добавили, что доля затрат на обслуживание в аэропортах и на трассе в общем объеме эксплуатационных затрат "Аэрофлота" выросла за последние 5 лет с 14,8% до 17,1%. У группы S7 аэропортовые расходы без учета топливозаправки и бортпитания в структуре расходов на один рейс составляют около 15-17% в общих затратах авиакомпании. У "Трансаэро" в 2013 году - 11,8% "Структура расходов на рейс зависит от типа воздушного судна, но в целом в структуре затрат авиакомпании по пассажирским перевозкам аэропортовые расходы занимают около 16-17%", - говорят в "ЮТэйр".  "В конечном итоге за все платит пассажир", - резюмирует представитель "ЮТэйр".
 
Как сообщалось ранее, по поручению Игоря Шувалова Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили факт совещания и выданных поручений. Дерегулирование тарифов в МАУ - Домодедово, Шереметьево и Внуково - рассматривается в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов.
 
Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году). Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

 

Последние новости:

Архив новостей:

2017: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь

2016: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь

2015: Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь

2014: Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь

2013: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Октябрь, Ноябрь, Декабрь

2012: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь

2011: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь